Образовательные ресурсы
Целевая аудитория — ученики 1–11-х классов, по заявлению платформы, в системе зарегистрировано более 1,5 млн пользователей. По данным similarweb, количество посещений платформы до февраля 2020 г. составляло около 4 млн в месяц и за период эпидемии выросло в 3 раза — до 12 млн за апрель. Сервис предполагает полностью дистанционное обучение, но не предлагает модели своей интеграции в традиционную школу. Большая база контента с удобной и простой системой LMS, контентная база охватывает большинство предметов. Предоставляется доступ к небольшой выборочной базе бесплатного контента, все остальное — по подписке. Решение аналогично хорошо структурированной библиотеке.
ФГИС «Моя школа» – единый федеральный портал с доступом к образовательному контенту и сервисам. Реализуется в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды. Систему создали, чтобы обеспечить равный доступ учащихся к качественному цифровому образовательному контенту и упростить педагогам работу с разными электронными ресурсами в сфере образования. Дополнительно министерство контролирует качество обучающего контента.
Система связана с порталом госуслуг и региональными ГИС в сфере общего и среднего профессионального образования, функционально дополняет региональные системы. Например, электронные журналы и дневники продолжают работать на базе региональных ГИС, но дополнительно из ФГИС «Моя школа» можно получить доступ к обучающим материалам, видео, личным папкам и документам педагогов.
На сегодня онлайн-курсы МЭО по школьным предметам с 1-го по 11-й класс доступны на платформе с 90%-ной скидкой, а сам сервис имеет необходимый функционал для использования в школе в качестве платформы дистанционного обучения.
Целевая аудитория — учителя и ученики, сервисом пользовалось более 1,5 млн пользователей в 2019 г.
Целевая аудитория — школы. «Образовариум» — это развитые цифровые учебно-методические комплексы, включающие все необходимые материалы как для работы учителя, так и для самостоятельной работы учащихся, охватывающие все этапы построения урока: постановку цели и задачи, изучение нового материала, выполнение заданий разных типов, в том числе в игровой форме, разнообразную творческую деятельность, повторение и закрепление материала, а также методические материалы для учителя.
Использование встроенного многофункционального конструктора уроков и упражнений позволяет изменять готовые уроки либо создавать свои, направляя ученику именно тот материал, который ему необходим, что делает их удобными для использования при организации дистанционного обучения. Ресурсы в конструкторе уроков доступны на сайте https://obr.nd.ru/ при переходе в контекстном меню в раздел «Конструктор цифровой школы» либо по прямой ссылке https://ds.obr.nd.ru/. Для доступа в конструкторе к ресурсам используйте промо-код DSAll2020, который можно активировать через контекстное меню. Инструкция по работе с конструктором уроков опубликована на сайте: https://obr.nd.ru/c/manual/. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране все ресурсы для школ и детских садов сейчас доступны бесплатно в своих полных версиях для всех желающих.
Ценность «Открытой школы» заключается в обеспечении в современной школе условий, необходимых для эффективного учебного сотрудничества взрослого и ребенка на основе смешанного обучения, электронного обучения и применения дистанционных технологий при реализации образовательных программ. На платформе также имеются интерактивный ЕГЭ-тренажер, возможность назначать домашнее задание всему классу или отдельному ученику, проверять задания и управлять статистикой прохождения. Основное внимание платформа уделяет обучению учителей через очные программы, онлайн-курсы, конкурсы, педагогические школы и программы лояльности.
«Открытая школа» — это инструмент для управления качеством образования на основе функциональных возможностей и адаптивных цифровых образовательных ресурсов, ориентированных на персонализированный маршрут школьника. Целевая аудитория — школы, учителя, ученики. Компания заверяет, что все материалы прошли через экспертизу РАН, педагогических вузов и рекомендованы для применения в школе.